История Самбы (Samba)
История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию
с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными
из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой
из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы,
как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными,
поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами
- инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).
Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово
"embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий".
Batuque был настолько популярен, что король Испании Мануэль I выпустил закон,
запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с
парой, танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования
движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых
назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники
карнавала в Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana (название
пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также
стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать
в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной
и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как "
изящный бразильский танец".
Происхождение названия "Самба" неясно, хотя "Zambo" означает
"ребенок от негра и местной (бразильской) женщины"(мулат). Танец был
позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two
Step (два шага). Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным
в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые
под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее
из шассе и пойнта (chasse and point). Вариант самбы под названием Carioca (из
Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом
Астером в фильме "Полет в Рио" ("Flying Down to Rio"), его
первом фильме с Джинджер Роджерс (Ginger Rogers). В США Carioca появилась в
1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой
(Maria do Carmo Miranda da Cunha) в художественных фильмах, особенно в фильме
"Той ночью в Рио-де-Жанейро"("That Night in Rio" ).
Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась
принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба
была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.
Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами,
передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется
в ритме ""1 & a 2" - в "четверть счета", а правые
роллы (Natural Rolls) в более простом " 1 2 &",в "половинном
ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название
- " samba tic (самба тик)", вес находится впереди, большинство шагов делается
с носка.
Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень
популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену.
Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на
карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание
друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями.
Если же этого нет, самба теряет очень многое. |