Студия Танца ТСК "Вдохновение" при ЦДЮТиЭ "Черемушки"
       
wrongway © 2010
 
главная
обучение
расписание
схема проезда
запись в студию

... мы заново открыли себя там
где даже движения подвластны чувствам
и каждый может выразить
свою душу в танце
разбавив радость победы
любовью и уважением
обрели покой и ту свободу
в поисках которой мы пришли сюда

Рисовал не я, мной рисовалось.
В. Леви "Искусство быть собой"

Что такое творчество? Подойдем ближе.

Мы полагаем, что МЫ - Человек Разумный, Чудо Природы, дети Господа и Вселенной, размышляя о жизни, складываем, как мозаику, свое мировоззрение. Затем выражаем это свое индивидуальное мировоззрение определенными способами: создаем картину, мелодию, стих, рассказ, скульптуру, танец, роль и т. д., - кому что дано. Творцы, Создатели, Авторы.

И коль скоро психика каждого из нас сооружена из одного и того же набора процессов, реакций, механизмов, как и наш физиологический комплект (руки, ноги, сердце, почки), то восприятие результатов этого творчества у многих людей схоже: "Вот это - шедевр, - говорит человечество, - а это - поделка" 

Другой взгляд, с другого угла. Представьте себе, что автор один - Бог (= Вселенная). И создал он нас, может быть, не для того, что бы таких авторов стало много. Представьте себе, что на самом деле человек - лишь проводник Любви, Энергии - этому есть много разных названий, но суть одна. И, в общем, творчество это вовсе не наше, а Вселенной. Мы - не авторы танца, а лишь инструменты, с помощью которого в мир перетекает какая-то энергия в виде твоего танца.

Есть хорошие инструменты, есть - не очень. Есть скрипка Страдивари, есть дребезжащая деревяшка. Как отличить? На первый взгляд ясно: наши тела, как инструменты, должны быть тренированными, тогда зритель, по крайней мере, увидит эту энергию. Увидит - это все равно, что есть шоколад вприглядку. Это мы и так видим вокруг - куча тренированных тел. Вроде танцуют, вроде хорошо, красиво, ритмично, сильно, а - не задевает, не цепляет, не убеждает. Брак какой-то. Что-то еще должно быть.

Смотришь на такого танцора и кажется он каким-то замкнутым сосудом. Вероятно, представляет себя автором того, что делает, и гордыню по этому поводу лелеет: "Мы пахали", - сказала муха, сидя на рогу у быка.

Возможно, мы - не авторы, мы лишь проводники. Лишь когда мы открываемся и позволяем Высшему пройти через нас и стать нашим танцем, дойти через этот танец до других людей, когда энергия, идущая через нас, гипнотизирует зрителя, превращая его в такой же проводник, мембрану, лишь тогда рождается творчество. Возможно, не мы пишем, рисуем, поем, создаем музыку, танцуем, играем роль - это все делается нами, через нас. Мы - кисти художника, пишущего картину чего-то. Какая разница, чего и зачем? Разве не прекрасен сам процесс? Разве не есть высший экстаз - чувствовать, как тобою делается танец?

Отзыв на статью:

Уважаемая Нина Рубштейн!!!

Очень благодарна за вашу статью "Я не танцую, мной танцуется". Прекрасно, что Вы ее написали. Я действительно поняла весь смысл Ваших строк. Когда я выступаю, чувствую в себе, в своем теле, в своей душе нечто большее, чем просто танцовщицу. Я самоучка. У меня не было учителей. Выступления для меня - это моя жизнь, хотя по профессии я инженер-программист.

Я танцую в основном восточные танцы (на стеклах). При исполнении танца я хочу подарить радость и улыбки всем окружающим. С каждым новым выступлением, я покоряю все больше людей, вернее не я, а полет моей души, отражающийся в танце!!!

Когда я танцую, кажется, что ты маленькая частичка Вселенной, но в тоже время, вся Вселенная помогает тебе. Это просто чудесно. Мне зрители говорили, что в моем танце главное не сам танец, а мои глаза. Я сначала удивилась, потому что всегда думала о том, как лучше исполнить то или иное движение. Но прочитав Вашу статью, я поняла весь смысл танца - это прежде всего полет души, а глаза - ее зеркало.

Колесникова Юлия
г. Павлодар, Казахстан


Автор: Copyright © Нина Рубштейн



Почта:
Сайт: rubstein.ru
 
Hosted by uCoz