Студия Танца ТСК "Вдохновение" при ЦДЮТиЭ "Черемушки"
       
wrongway © 2010
 
главная
обучение
расписание
схема проезда
запись в студию

... мы заново открыли себя там
где даже движения подвластны чувствам
и каждый может выразить
свою душу в танце
разбавив радость победы
любовью и уважением
обрели покой и ту свободу
в поисках которой мы пришли сюда

Современная

латиноамериканская музыка

зародилась на Кубе, где смешались ритмы африканских барабанов и звучание испанской гитары, дав жизнь таким танцам, как Сон (Son), Данзан (Danzyn), Ча-ча-ча (Cha-cha-cha), Mамбо (Mambo), Сальса (Salsa) и ритмам карнавала. Даже Танго (Tango) зародилось на Кубе...


Во время войны на Кубе, в 1898 году, американские солдаты прониклись ритмами кубинской музыки. Позже, во время Сухого закона в США, американцы часто приезжали на Кубу, где алкоголь не был под запретом, и латиноамериканские ритмы стали ещё популярнее.


Уже в 1909 году радио-записи стали поступать с Кубы в Америку. А в 1932 году представители Американского радио приехали на Кубу, чтобы записать Оркестр Анакоана (Orquesta Anacoana). Этот удивительный "женский" оркестр состоял из 10 сестер. Они были первыми женщинами на Кубе, играющими на ударных, духовых и других инструментах. Во время войны на Кубе, не имея возможности свободно выходить из дома, им ничего не оставалось, как практиковаться, оттачивая мастерство игры. Позже эта группа превратилась в один из ведущих оркестров у себя на родине, а также одной из первых, став популярной и в Нью-Йорке. Одна из сестёр, Грасиэла (Graciela), позже стала ведущей солисткой в Оркестре Мачито (Machito's Orchestra).


В скором времени музыканты из Америки стали использовать латиноамериканские ритмы в своих произведениях. В 1900 году Хенди (W.C. Handy) посетил Кубу и начал развивать латиноамериканский джаз (Latin jazz) в США. Луис Армстронг (Louis Armstrong), Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Чарли "Бёрд" Паркер (Charlie "Bird" Parker), Стэн Гец (Stan Getz) и Кал Тжадер (Cal Tjader) продолжили эту традицию, смешивая и развивая латин-джаз. Диззи Гиллеспи в 1938 году пригласил в свой оркестр кубинского барабанщика Чано Позо (Chano Pozo), и они сочиняли свои произведения вместе.
Сэм Кук (Sam Cooke), "The Diamonds", Джонни Отис (Johnny Otis), Элвис Пресли (Elvis Presley), Бо Дидлей (Bo Diddley), Нат Кин Коул (Nat King Cole) помогли популяризации латиноамериканской музыки, включая в свои песни элементы кубинской музыки. Глория Эстефан (Gloria Estefan), одна из известных современных исполнительниц, и сейчас продолжает популяризацию латиноамериканских ритмов в США. Она успешно смешала английскую лирику и стиль рок-н-ролла с кубинским музыкальным наследием.


Чтобы найти корни кубинской музыки, стоит обратиться к Западной Африке, где процветала работорговля. Западно-африканские племена (напр., Йоруба (Yoruba), Конго (Congo) ещё в древности создавали ритмы, служившие молитвами при обращении к различным богам. Печально, что эти ритмы стали известны Новому Свету (Америка) при мрачных обстоятельствах. Один барабанщик по имени Ижибва (Ijibwa) был взят в плен и заключён на корабле работорговцев, отплывающем в Америку. Его заставили играть на палубе для поддержания духа и настроения заключённых, чтобы "товар" прибыл на место живым. Также рабы использовали ритмы барабана при проведении христианских молитв. Рабы были вынуждены принимать христианство по прибытию в Новый Свет, но часто называли своих богов именами христианских, чтобы избежать наказания. Подобная практика породила шутку "Yo Mama is so...", которая до сих пор существует среди афро-американского населения. Слово "Mama" являлось закодированным словом для "Master" (Бог). Мало кто из произносящих эту шутку сегодня, помнит, что "Mama" фактически символизирует времена работорговли. Большинство слушателей латиноамериканской музыки даже не знает, что ритмы барабана, под которые мы танцуем, фактически несут религиозное значение и посвящены различным африканским богам. Cabillolos (тайные общества) до сих пор существуют на Кубе, сохраняя и используя свыше 200 различных ритмов, посвященных африканским богам.


Арсенио Родригес (Arsenio Rodriguez) известен менее других, хотя является одним из истинных отцов Cальсы (Salsa). Слепой барабанщик с Кубы начал вычленять и развивать звучание Сальсы (Salsa) из Мамбо (Mambo) в начале 1960-х.

 
Hosted by uCoz